Факторинг – услуга финансирования под переуступку прав требования денег с дебитора. Клиентами факторинговых компаний обычно выступают производители товаров, когда их клиентам требуется поставка с отсрочкой платежа.

   Зачем нужен факторинг

   Не все покупатели готовы заплатить за товар или услугу сразу. Более того, в условиях современного бизнеса многие компании предпочитают для ликвидации кассового разрыва платить за товар позже, когда появится выручка.

   Производители, чтобы не терять заказчиков и тоже не допускать кассовый разрыв, обращаются к фактору, чтобы тот оплатил им поставку сразу. Потом факторинговая компания будет требовать деньги уже с дебитора. Само собой, за услугу фактор берет свою комиссию.

   Схема следующая:

  • Покупателю, например, производителю бетонных плит, требуется крупная поставка цемента для изготовления материала. Но денег нет, либо недостаточно для оплаты поставки, и покупателю удобнее получить цемент с отсрочкой платежа. Изготовитель планирует сейчас получить сырье, произвести плиты, продать, а потом уже с полученной прибыли рассчитаться с поставщиком.

  • Цементный завод (поставщик) согласен на поставку, но без отсрочки платежа, так как у него самого не все гладко с финансами. Большой риск образования кассового разрыва. Но и крупный заказ терять не хочется.

  • Стороны договариваются о привлечении факторинговой компании, которая оплатит поставку после отгрузки за покупателя. То есть цементный завод сразу получит деньги за сырье.

  • Далее изготовитель плит будет должен вернуть деньги уже факторинговой компании.

   У факторинга на самом деле есть плюсы для поставщика. Одним из них является нивелирование рисков. Если финансовое состояние контрагента неизвестно, либо он работает в другом регионе, то есть риск, что он не сможет выполнить свои долговые обязательства. Чтобы исключить такой риск производители выбирают безрегрессный факторинг
   Факторинг без регресса

   Нужно понимать, что факторинговая компания предоставляет свои деньги за товар. Она временно уходит в минус, так как дебитор только потом вернет ей деньги. Фактор в определенной степени рискует. Чтобы исключить такой риск, предлагается факторинг с регрессом. Особенность регрессного факторинга в том, что все риски ложатся на поставщика. Если заказчик в итоге так и не сможет вернуть деньги фактору, то второй будет требовать их обратно с поставщика.
   А безрегрессный факторинг не подразумевает ответственность поставщика. То есть факторинговая компания сама будет разбираться с неплательщиком в лице дебитора. В этом и заключается смысл факторинга без регресса.
   Так как поставщики не хотят рисковать, то спрос на регрессный факторинг очень небольшой. Его выбирают только в том случае, если производитель полностью уверен в контрагенте и хочет сэкономить. А сэкономить получится, так как комиссия фактора при регрессном факторинге ниже.
   Итак, факторинг без регресса – хлопоты на плечах фактора. Поставщик может не бояться за то, что с него будут требовать деньги потом. Но и комиссия фактора будет выше.
Нижний Новгород